Стартапы О проекте Связь

Окна Salamander

Окна Salamander от производителя

Какие купить окна? Salamander или Rehau? Заказать пластиковые окна от производителя можно прямо сейчас перейдя по ссылке.



первый баннер


Главная -> Статьи -> Интервью -> Интервью с Александром Доржиевым, представителем AlterGeo.ru

Интервью с Александром Доржиевым, представителем AlterGeo.ru

Несколько недель назад мы рассказали о тенденциях в развитии сервсиов геолокации в России и мире. Единственный серьёзный отечественный проект на рынке геолокации – это AlterGeo.ru. Появился этот проект в 2008 году. Помимо этого, команда AlterGeo плотно занималась реализацией дополненной реальности – тренда будущего. Представитель AlterGeo.ru, Александр Доржиев, в своём интервью рассказал о истории проекте, развитии, планах на будущее и нововведениях. Расскажите о себе: какую роль вы выполняете в AlterGeo.ru, как вы попали в проект, чем занимаетесь помимо работы, чем увлекаетесь? В АльтерГео я с самого начала. Мы вместе с Денисом Алаевым и ещё двумя нашими партнёрами начали этот проект в 2008 году. Как один из основателей проекта я занимался многим. В самом начале разработкой – как серверной, так и первого прототипа мобильного приложения (под Windows Mobile). Параллельно подготовкой докладов и презентаций для конференций и конкурсов. Выступлениями на них. Потом я долгое время руководил серверной разработкой – сайт и API. А сейчас моя должность в компании называется директор по развитию. Курирую некоторые партнёрства и небольшую часть маркетинга. Ходят легенды о создании проекта AlterGeo.ru. Расскажите, как же на самом деле пришла идея создать такой сервис в России? Каков был на тот момент рынок геолокационных сервисов, брались ли за основу зарубежные проекты или это была собственная разработка? Сначала у Дениса Алаева появилась идея, что можно определять местоположение устройств по Wi-Fi. Это была тема его диссертации в аспирантуре в МАИ. Мы на базе этой идеи сделали прототип мобильного приложения – оно умело показывать друзьям, где ты находишься, ну, и в обратную строну, конечно же. Мы не брали за основу никакие проекты, ни российские, ни зарубежные. Конечно, что-то уже существовало на этот момент, но мы это выяснили, честно говоря, уже после того, как начали работу над проектом. Были компания SkyHook и компания Navizon. И та, и другая – технологические компании. Мы же довольно быстро пришли к тому, что нужно делать сервис для конечных пользователей. В этом направлении приблизительно одновременно с нами стартовал Google Latitude, и было ещё несколько проектов основанных на геолокации, но там всё было основано на GPS. Loopt, например, он сейчас в России практически неизвестен. В общем, бум LBS только-только собирался начаться. Кто сейчас работает в проекте? Большая ли команда занимается поддержкой и развитием? Конечно же, проект сильно вырос со времени старта. Сейчас в АльтерГео около 40 сотрудников. Основной офис в Москве, но есть отдел разработки в Иркутске, есть разработчики в Киеве. Не все занимаются непосредственно разработкой и поддержкой, достаточно много ресурсов мы тратим на то, чтобы привлечь интересных нашей аудитории партнёров среди локальных бизнесов – в основном ресторанов, кафе, баров. Уже в довольно большом количестве заведений пользователи АльтерГео получают скидки и подарки. Какие планы по дальнейшему развитию сервиса? Какие обновления и новые возможности пользователи могу ожидать в ближайшее время? Ближайшие изменения будут касаться развития социальной составляющей приложения, лучшей интеграции с большими соц. сетями и, конечно, usability в самом широком смысле. Функционала много, будем делать его доступнее и проще. И мы постоянно развиваем игровую часть АльтерГео – новые задания, новые красивые и неожиданные награды за активность. Сейчас для пользователей доступны приложения для двух платформ – Android и iPhone, стоит ли пользователям Windows Phone 7 ждать приложения? Да! Я его как раз на прошлой неделе тестировал уже на телефоне. Правда, пользователей WP7 пока немного, но платформа хорошая, считаю, что у неё будет развитие. Я думаю, что до конца года успеем выпустить приложение, там совсем немного осталось доделать. Как продвигается проект, большой ли интерес и прирост пользователей? Как вы справляетесь постоянно возрастающей конкуренцией с аналогичными зарубежными сервисами? В чём ваше главное отличие? Наше основное отличие – мы стараемся именно для российских пользователей в России. Среди подобных сервисов у нас самое большое количество партнёров, самые интересные скидки и специальные предложения. Количество пользователей растёт постоянно. Сейчас у нас в России около 800 тысяч зарегистрированных пользователей. И здесь, конечно, играет роль не только то, что у нас много скидок. Ведь это не единственная задача, которую АльтерГео решает. Востребованы и справочная функция, и просто социальная – сегодня рассказать о том, где ты находишься так же естественно, как обновить статус в соц. сети. Конкуренция, конечно же, есть, но это же значит, что мы всё делаем правильно, направление верное. А ещё можно иногда учиться на чужих ошибках, а не только на своих. И приложение улучшаем постоянно. В общем, много плюсов. Одна из полезных возможностей – места и заведениях вокруг пользователя, в которых он может получить скидку на те или иные услуги. Сейчас эта возможность доступна в немногих регионах, планируется ли увеличение количества партнёров? Да, как я уже говорил, мы специально работаем над поиском, отбором и привлечением таких партнёров. Конечно, в Москве их больше всего. Но сейчас у нас уже есть представительства в Санкт-Петербурге, Киеве, Екатеринбурге. Точечные партнёрства есть и в других крупных городах, и будет всё больше. У AlterGeo довольно сложная модель монетизации. Расскажите, какие основные источники дохода и можно ли считать проект финансово успешным? Мы немного зарабатываем на продаже купонов на скидки, в частности, наши скидки можно купить на всех терминалах Qiwi. Другой источник дохода – рекламные спец. проекты в АльтерГео. Эта тема интересна и брендам, и агентствам. Мы, впрочем, действуем тут очень аккуратно. Наша главная цель, по-прежнему, увеличение активной базы пользователей, соответственно все старания направлены на то, чтобы нашим пользователям было хорошо, удобно и интересно в АльтерГео. Не забыто у нас и технологическое направление. Мы предоставляем на коммерческой основе технологию определения местоположения некоторым крупным компаниям. Например, недавно мы запустили новый проект с Бегуном – мы делаем геотаргетирование для их рекламы. Последнее время заметен тренд появления интереса к дополненной реальности. Ещё в начале 2010 года вы презентовали новую версию мобильного приложения AlterGeo, поддерживающих технологию дополненной реальности. Как сейчас продвигается работа в этом направлении, как развивается технология и часто ли ей пользуются люди? Как к дополненной реальности относятся пользователи? Когда мы запустили ту версию с Augmented Reality, было ещё много технологических вопросов, которые мешали сделать этот функционал действительно полезным и востребованным. Но он интересен, конечно, и тогда и сейчас. Мы пока убрали дополненную реальность из приложения, чтобы не перегружать его слишком сильно. Но думаю, что у AR большое будущее. Мы смотрим, что происходит в этом направлении, и ещё вернёмся к нему. Пока что дополненная реальность это такая игрушка на несколько минут, удивительная, интересная, но имеющая очень небольшое практическое применение. Нужно искать хорошие способы подачи. Что бы вы могли посоветовать или пожелать нашим читателям, а в частности начинающим стартаперам, только задумывающимся о своём проекте? Работать, не отвлекаться. :) ) Внимательно изучать свою область. Доводить идеи и задумки до реализации. И не забывать получать удовольствие от своего дела!
 




Статьи События Стартапы О проекте Связь

Divaxo.ru © 2017